Сначала игровые автоматы устанавливались в казино и других игорных заведениях как развлечение для случайных игроков, так как в отличие от традиционных азартных игр таких как, Блек Джек или кости, не требуют специальных знаний и навыков — игрок должен только кидать монетку и нажимать на кнопку или тянуть рычаг. Эти особенности позволили автоматам завоевать небывалый успех и стать самым популярным и прибыльным видом азартных игр, принося более 60 процентов от всей прибыли, получаемой от азартных игр.
Технология игровых автоматов сильно изменилась за эти годы. Классические механические модели были почти полностью заменены управляемыми компьютерами машинами. Но суть игры осталась той же самой. Игрок тянет ручку, в результате чего начинают вращаться барабаны (обычно их три) на которых напечатаны картинки. Если одновременно выпадают одинаковые картинки на всех трех барабанах то вы счастливчик – вы выиграли! Сумма вашего выигрыша зависит от того, какие именно картинки вам выпали.
Классически сконструированный автомат (так называемый однорукий бандит) работает благодаря тщательно продуманной системе рычагов и механизмов. Чтобы начать игру вы должны кинуть в автомат монетку, которую зарегистрирует специальный датчик, он отопрет тормоз, теперь вы можете потянуть за ручку автомата. Центральный элемент игрального автомата — металлический стержень, на котором закреплены барабаны. Этот стержень соединен с механизмом рукояти, когда вы дергаете рукоять, барабаны начинают вращаться. Их вращение останавливает тормозной механизм. После остановки барабанов, специальные датчики передают команду системе, которая в зависимости от положения барабанов либо награждает вас задорным звоном монет, либо гнетущей тишиной и тогда вы начинаете игру сначала.
Существует множество способов реализовать описанное выше взаимодействие механизмов и производители за прошедшие годы использовали многие из них. Остановимся подробно на одном.
Базовая конструкция включает три барабана установленные на центральном стержне. Кроме того, на нем закреплены три зубчатых диска, каждый из которых соединен со своим барабаном. Под барабанами находится металлическая пластина с тремя лопатками, так называемыми кикерами, закрепленная вдоль своей оси на металлическом стержне. На каждом из кикеров закреплен стопор – пластина останавливающая движение барабана.
Когда игрок тянет ручку автомата управляющий кулачок (по внешнему виду очень напоминающий обычный крючок), закрепленный в нижней части рукояти приводит в движение платину с кикерами, которые цепляют зубцы на дисках, и барабаны начинают вращаться. В этот же самый момент стопоры отводятся от барабанов специальной П-образной пластиной, расположенной за кикерами.
Надо заметить, что стопоры имеют специально удлиненный крючкообразную форму так, что концы цепляются за П-образную пластину в момент, когда управляющий кулачок приводит в движение кикеры. Поэтому барабаны свободно вращаются, до тех пор, пока кулачок не вернется в свое начальное положение, тогда стопоры один за другим высвобождаются, цепляя один из зубцов диска и останавливая тем самым барабаны по очереди. То, что барабаны останавливаются, не одновременно придает дополнительный азарт игре, заставляя игрока с нетерпением ждать появления каждой следующей картинки после остановки очередного барабана. Ведь только при условии, что на линии выигрыша окажутся одинаковые символы, игрок сорвет куш.
Но как сама машина определяет, что вы выиграли?
Существует множество различных системы выплат выигрыша, используемых в автоматах. Самая простая из них, это система, при которой выигрыш определяется измерением глубины зубцов дисков, которые перемещают барабаны. Для простоты, рассмотрим автоматы, принимающие только один вид монет и имеющие только одну возможную комбинацию для выигрыша.
Когда вы опускаете монетку в такой автомат, она падает в прозрачный ящик. Основание ящика – подвижный ставень, который соединен с металлической заслонкой. Обычно, заслонка держит ставень закрытым. Но когда выпадает Джек пот, сразу на трех барабанах, третий стопор перемещает заслонку вверх, открывая ставень, так что монеты выпадают из автомата.
Но если только второй барабан остановиться на выигрыше, второй стопор не переместиться полностью в метку, т.к. первый стопор создаст препятствие для его перемещения. Соответственно второй стопор держит третий. Таким образом, для того, чтобы открылся ставень нужно, чтобы все три стопора попали на метку выигрыша.
Как правило, игровые автоматы имеют более сложную систему выплат. Выплачивая часть выигрыша за определенные комбинации картинок и весь выигрыш полностью за комбинацию Джек пот.
Более передовая система использует фотодиоды, которые производят ток под действием света. В этой системе, сверлят вокруг внешних краев вращающихся дисков ряд отверстий. Фотодиод помещают на одну сторону диска, а источник света на противоположенную сторону. При поворотах диска, свет падает через отверстия на фотодиод, заставляя его таким образом производить импульс электричества. Такая система позволяет определить положение барабана.
Самые современные автоматы используют компьютеры вместо механизмов, при этом они выглядят и воспринимаются как старые механические аппараты. Каждым движением фактически управляет центральный компьютер в автомате. В таких машинах используют шаговые электродвигатели, которые вращают каждый барабан и останавливают его в определенной точке. Но даже притом, что компьютер сообщает барабанам, в каком месте остановиться, игра не запрограммирована на выигрыш в определенный момент времени. Генератор случайных чисел в основе компьютера гарантирует, что при каждом повороте барабана есть равно вероятная возможность, что выпадет Джек пот.
Всякий раз, когда автомат включают, генератор случайных чисел выдаёт целые числа (обычно от 1 до нескольких миллиардов) сто раз в секунду. В тот момент, когда вы тяните ручку (или нажимаете на кнопку), компьютер делает запись трех случайных чисел, выданных генератором. Первое число используется, чтобы определить положение первого барабана, второе число используется для второго барабана, и третье — для третьего барабана соответственно. Для этого примера, скажем, первое число – 123.456.789.
Для определения положения первого барабана, компьютер делит первое случайное число на установленные величины. Обычно, автомат делит на числа: 32; 64; 128; 256 или 512. В нашем примере, пусть будет 64.
Когда компьютер поделил число на заданную величину, он записывает остаток от частного. В нашем примере, в результате деления 123.456.789 на 64 получаем число 1.929.012 и остаток 21.
Очевидно, остаток не может быть больше чем 64 или меньше 0, таким образом, есть только 64 возможных результата этого вычисления. 64 возможных величины могут определять в каком месте остановится большой виртуальный барабан. Каждая из 64 остановок на виртуальном барабане соответствует одной из 22 остановок на реальном барабане. Компьютер сверяется с таблицей, которая говорит ему, как далеко переместить реальный барабан от данного значения на виртуальном барабане.
Таким образом, в современном автомате, шансы, что выпадет заветный символ или комбинация символов зависят от кого, как настроен виртуальный барабан. Проще говоря, шансы появления нужной картинки на реальном барабане зависят от того сколько виртуальных остановок соответствует остановкам реальным.
В типичных автоматах, максимальный выигрыш — Джек пот, соответствует только одной виртуальной остановке для каждого барабана. Это означает, что шанс на то, что вам выпадет Джек пот на одном из барабанов — 1 из 64. Если все барабаны настроены так же, то возможность, что вам выпадет максимальный выигрыш на всех трех барабанах — 1 из 643, или 262 144. При этом пустые остановки без выигрыша, выше и ниже изображения главного приза, могут соответствовать большему количеству виртуальных остановок, чем другие изображения. Следовательно, наиболее вероятно, что барабан остановится на пустых картинках прямо рядом с Джек потом. Это создает впечатление, что Вы “только пропустили” ваш самый главный выигрыш, что поощряет продолжить играть на деньги.
Такие программы тщательно разработаны и проверены, для того чтобы достигнуть определенного процента окупаемости. Процент окупаемости определяется процентом от денег, которые были опущены в автомат и денег выплаченных игроку. С процентом окупаемости от 90, например, казино взяло бы приблизительно 10 процентов всех денег, помещенных в автомат, и отдало бы другие 90 процентов. Такой большой процент окупаемости связан, прежде всего, с желанием владельцев автоматов привлечь, как можно больше желающих испытать удачу. Ведь вокруг много конкурентов и если автомат только обчищает карманы игроков, вряд ли долго продержится на рынке азартных игр.
В современных автоматах есть несколько различных схем выплат. Стандартный автомат имеет установленное количество выплат, которое никогда не изменяется. Выплата выигрыша в более совершенной машине устойчиво увеличивается, поскольку игроки помещают больше денег в автомат, до тех пор, пока кто-то не выигрывает все эти деньги, и тогда выигрыш перезагружается к стартовой ценности. При такой системе выплат в одну общую цепь могут быть соединены несколько автоматов. Деньги, помещенные в каждую из машин, вносят свой вклад в центральный Джек пот. В некоторых гигантских сетях игр, между собой могут быть соединены машины из различных казино одного города или даже государства.